Блог

Новости, советы и рекомендации по обслуживанию посетителей в онлайн чате.

Чат для сайта - инструмент привлечения и удержания посетителей.

Август 18, 2020

Современному пользователю интернета необходимо быстрое получение качественной информации. Поисковые системы выдают сотни сайтов соответствующие запросу пользователя. Когда пользователь переходит на сайт, представленная там информация не всегда “лежит на поверхности”, может находиться в других разделах сайта, или являться не полной. Пользователь, не желая тратить на поиск много сил и времени покидает данный сайт, продолжая поиск на других ресурсах.

Причины, по которым посетители сайта не могут найти информацию могут быть различными, и это вовсе не означает что сайт плохой или не качественный. При огромном разнообразии веб-дизайна и структур сайтов не все посетители могут быстро сориентироваться и найти то, что им нужно. Например, при оформлении какой-либо услуги на сайте, у посетителя может возникнуть сложность или недопонимание в последовательности и правильности действий.

В любом случае, связаны ли сложности с поиском информации или выполнении каких-либо действий на сайте, пользователю требуется немедленная помощь, например в виде подсказки или консультации. Если подобную помощь не оказать, скорее всего, посетитель покинет сайт. Для бизнес-сайта это означает потерю потенциального клиента.

Исправить такую ситуацию, призван онлайн чат для сайта, который является одним из самых эффективных и универсальных способов взаимодействия с посетителями сайта.

Чат для сайта является своего рода дополнением, надстройкой к любому существующему сайту, и не требует установки какого-либо дополнительного программного обеспечения. Благодаря ему, у владельца сайта, появляется возможность ведения диалогов с посетителями сайта.

Основное достоинство чата для сайта, это возможность взаимодействия с посетителями сайта в реальном времени. От оперативности и качества консультаций зависит, заинтересуется ли человек вашими услугами и совершит ли покупку.

Привлечение внимания посетителей

Первая задача при использовании онлайн чата на сайте - привлечь внимание посетителя. Суть в том, что бы дать понять пользователю, что он может воспользоваться чатом для получения консультации.

Тут два варианта:

  • привлечь внимание визуально, с помощью графических элементов
  • информировать в тексте о возможности получения онлайн консультации

Нужно отметить, что речь идет о новых посетителях, которые впервые попали на ваш сайт и не знают, можете ли вы предложить то, что им нужно. Человек, который уже был на вашем сайте и вернулся, скорей всего, уже имеет какой-то положительный опыт, и, как правило, сразу переходит к действию. Однако в любом случае, наличие онлайн помощи не будет лишним и упрочит доверие к вам в глазах посетителей.

Не информированный посетитель, в начале своего поиска, скорее всего, просмотрит всю страницу до конца. Тут важно, что бы он заметил кнопку чата или другой элемент, указывающий на наличие онлайн помощи.

Размещать кнопку следует на видном месте, оформив таким образом, что бы она не сливалась с другими элементами страницы, но при этом была оформлена в общей стилистики сайта.

Кнопка не должна закрывать основной контент страницы. Не стоит делать её больших размеров и выделять цветом отличным от гаммы сайта. Даже если кнопка яркая и вам кажется что ее невозможно не заметить, не факт что нее обратят внимание.

Если человек в процессе поиска, перешел на третий-четвертый сайт (просмотрев один-два сайта, так и не решил свой вопрос) то искать он будет бегло, сверху сайта и начале контента, не доходя до конца контента, если не попадется хоть какая-нибудь зацепка в тексте. По этому, если оператор готов в любое время ответить пользователю на вопрос, то в тексте, можно указать на помощь в чате, как вариант решения проблемы пользователя. Так же, это можно оформить как текстовую ссылку, по которой будет вызвано окно чата.

Пункт главного меню. Если происходит поиск товара или услуги, на него почти всегда обращается внимание. Если пользователь не находит в тексте ответа на свой вопрос, он скорей всего посмотрит что имеется в главном меню. Пункт меню можно сделать кнопкой чата, или по-другому указать на возможность получения онлайн помощи.

Обратить внимание посетителя, с большей долей вероятности, могут всплывающие сообщения или другие анимационные действия. Появление нового элемента на странице трудно не заметить. Однако использовать такой способ нужно аккуратно, что бы не вызвать обратный эффект, когда постоянное появление всплывающих окон начинает вызывать негативную реакцию.

В целом, можно пробовать разные варианты, комбинировать, пока не будет найден оптимальный. Чат для сайта SAN позволяет легко менять настройки отображения, так что с этим проблем не будет.

Общение в чате

После привлечения внимания посетителя к чату на сайте, одним из важнейших моментов является оперативность ответа консультанта. Посетителю нужен ответ здесь и сейчас, и он не готов ждать отклика консультанта больше 15-20 секунд.

Помимо быстрого ответа консультанта, важным моментом являются сам уровень общения. Будьте тактичны, вежливы и открыты с вашими клиентами. От этого, будет зависеть какое впечатление и опыт останется у человека после посещения вашего сайта. Это очень важно, так как, выстраивая доверительные отношения с потенциальными клиентами, вы закладываете фундамент для дальнейшего сотрудничества.

Подкованность в вопросе так же является важным фактором. Изучите всю информацию и нюансы о продаваемом товаре или услуге. Со стороны клиента, общение с хорошим экспертом вызывает больше доверия.

Заключение

Правильная настройка чата-консультанта и грамотное ведение диалогов оператором, повышает конверсию и лояльность посетителей, и как следствие, успех бизнес предприятия. Посетители, которым была оказана помощь на сайте, чаще становятся вашими клиентами.