Как работает чат для сайта

Общение на просторах интернета уже давно стало частью нашей жизни, а переписка в различных чатах и соцсетях является повседневной практикой. Сейчас отсутствие возможности связаться по различным мессенджерам и всевозможными сервисами связи, вызывает непонимание. По этому, одним из требований к бизнесу является предоставление клиентам нескольких каналов связи, для удобного и быстрого взаимодействия. Одной из мер способствующей быстрому поиску и получение информации на веб-сайтах является онлайн чат.

Наверняка многие видели на различных сайтах всевозможные кнопки и окошки, где вам предлагают помощь в поиске или выборе того или иного товара или услуги. Воспользовавшись таким предложением, общаясь с менеджером или другим представителем магазина, совершение покупок и оформление заказов становиться проще, быстрее и надежнее. Заполняя самостоятельно тут или иную форму на сайте, остаются вопросы, насколько можно этому верить, точно ли продавец получит и обработает заказ и т.п. По этому, начав живой диалог с менеджером в чате, вы точно будете уверенны, что получите нужный вам товар или услугу, и при необходимости проконсультируетесь по другим интересующим вас вопросам.

Окно онлайн чата SAN

Подобный чат, можно встроить практически в любой сайт. Не зависимо от назначения и ориентированности сайта, добавить чат на сайт очень просто. Если у Вас есть веб-сайт, то воспользовавшись инструкциями, готовыми модулями или плагинами, вы легко можете установить чат на свой сайт за несколько минут. Для этого не нужно быть программистом. Как правило, у современных сайтов есть административный интерфейс, где производится настройка отображения и наполнение сайта информацией. Используя этот интерфейс, вы можете устанавливать и удалять дополнительные надстройки и виджеты, в том числе и чат на сайте.

Нужно понимать, что сайт и чат работают не зависимо друг от друга. Чат работает сам по себе, и не оказывает влияния на работу сайта. Возможно, очень не значительно и маловероятно, может сказаться скорость загрузки скрипта чата, если он подключен в секции head сайта и загружается синхронно. В случае же асинхронной загрузки, этот фактор будет исключен.

Если вы решили добавить чат SAN на свой сайт, то вам нужно зарегистрироваться в системе, и в Личном кабинете произвести подключение своего сайта к системе консультирования. Далее установить скрипт онлайн чата, и на вашем сайте появится окошко, в котором посетители смогут обратиться к вам или вашему представителю. Используя чат для сайта SAN, вы можете добавить чат сразу на несколько своих сайтов, если таковые имеются, и переписываться с посетителями этих сайтов из одной панели администратора. Рассмотрим подробнее, как работает такая система.

Структура сервиса консультаций

Для понимания принципа работы чата-консультанта для сайта, лучше всего иметь свой сайт, или условиться, что он у вас есть. Т.е. нужно хотя бы понимание, что такое сайт и как он работает. Рассматривая структуру системы консультирования, в общем случае, можно выделить три основные части:

  • Чат на сайте
  • Сервер
  • Чат оператора
Схема работы онлайн чата

Чатом на сайте может воспользоваться любой посетитель, пришедший на ваш сайт. Нажав на кнопку, открывается окно чата. Его размеры, позволяют просматривать страницы сайта не переключаясь между окнами, и одновременно вести беседу в чате. Открыв окошко, посетитель вашего сайта, может отправить сообщение. Эти сообщения приходят в чат оператора.

Чат оператора или в нашем случае - Панель оператора, это по сути такой же чат, доступный только вам, как владельцу сайта. Таким образом, для того что бы вам или вашим операторам, вести переписку с посетителями вашего сайта, необходимо зайти в Панель оператора, доступную по адресу https://san-consultant.ru/login_consultant, или на нашем сайте в разделе Вход -> Панель оператора.

Из Панели оператора, осуществляется ведение диалогов с посетителями всех ваших сайтов, а так же настройка основных параметров чатов: отображение, логика работы, текстовое наполнение и др. Не стоит пренебрегать настройкой чата для его адаптации под ваш сайт, так как гармоничный внешний вид и ненавязчивость работы положительно сказывается на привлекательности сайта, а грамотное и вежливое общение на доверии пользователей, и как следствие увеличение конверсии сайта.

Сервер, условно говоря, играет роль связующего звена между чатами на сайте и чатом оператора. Все передаваемые сообщения поступают на сервер, сохраняются для истории диалогов, и далее передаются адресату. Сообщения внутри диалога, доступны только пользователям, участвующим в данном диалоге.

Настройка сервиса консультаций

Как говорилось выше, после регистрации, у вас будет доступ к Личному кабинету, в котором вам нужно произвести базовые настройки, а именно: подключить тарифный план или воспользоваться демонстрационным периодом; добавит один или несколько сайтов, на которые вы хотите установить чат-консультант. Это необходимые настройки. Далее Вы можете добавить одного или нескольких операторов (менеджеров) которые будут вести диалоги с посетителями. На каждый сайт можно выборочно назначить операторов, которые будут консультировать посетителей именно этих сайтов. Остальные настройки выполняются по мере необходимости.

Добавление домена в Личном кабинете SAN

Дальнейшая настройка выполняется в Панели оператора. Оформление кнопки чата, выбор и настройка дизайна окна чата, сообщений, настройка цветовой гаммы, шрифтов, текстовое содержание и т.д. Для привлечения внимания посетителей можно настроить появление автоматических сообщений, подталкивающих пользователей начать диалог. Это простой и эффективный способ заинтересовать пользователя и сделать первый шаг для начала диалога. Для наглядности, Вы можете воспользоваться нашими примерами и рекомендациями по настройке.

Offline режим

В ситуации, когда одного из собеседников нет в сети, например оператора, посетитель сайта все равно может воспользоваться чатом. Сообщения так же будут доставлены адресату немедленно. Когда оператор снова откроет Панель оператора, он сразу получит все сообщения, которые были отправлены в его отсутствие. Аналогичным образом передадутся сообщения от оператора, в ситуации, когда пользователь временно покинул сайт. Как только пользователь снова посетит сайт, он сразу получит сообщение.

Безопасность

Защищенный протокол SSL, по которому передаются все сообщения онлайн чата SAN, является базовой комплектацией.

Заключение

Онлайн чат на сайте является мощным инструментом поддержки покупателей и клиентов. Грамотно и эффективно используя возможности сервиса консультаций необходимо выстраивать конструктивные отношения с потребителями, что бы они снова возвращались на ваш сайт.